Минобразование о школьной форме

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.05.2001 № 22-06-666
Органам управления образования
Руководителям общеобразовательных учреждений

Уважаемые коллеги!

Завершается очередной учебный год. Впереди — новый, и у родителей опять могут возникнуть вопросы, в какой одежде отправлять ребенка в школу. В связи с этим разрешите напомнить вам, что с 1970 года в Уставе средней общеобразовательной школы, одобренном постановлением Советом Министров СССР, в общеобразовательных учреждениях устанавливалась форма одежды, утверждаемая Советом Министров союзной республики. -1991 года, согласно разделу 4 Временного положения о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР, решение об установлении необходимости и вида ученической формы принимал совет общеобразовательного учреждения.
С принятием Закона Российской Федерации "Об образовании" в 1999 году введение школьной формы никакими нормативными документами не регламентировано, и вопрос о необходимости ее введения для обучающихся рассматривается, как показала практика, самостоятельно общеобразовательными учреждением — органами управления общеобразовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, собрание, общешкольное родительское собрание, конференция, попечительский совет).
Но, к сожалению, большинство коллективов и руководителей образовательных учреждений ждут принятия решения от органов управления образованием, что значительно упрощает их задачу и избавляет от необходимости решать этот вопрос, но при этом не учитывается принцип автономности образовательных учреждений.
Минобразование России в этом учебном году по данному вопросу проводится социологическое исследование совместно со средствами массово формации анкетированием обучающихся, родительской и педагогической общественности, в котором приняли участие: 1 834 000 обучающихся, 120 000 работников общеобразовательных учреждений, 950 родителей. Результаты анализа полученной информации, предоставленной органа­ми управления образованием из 55 субъектов Российской Федерации, по­казали, что большинство опрошенных считают — школьная форма приуча­ет к определенному порядку, дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и единым коллективом. Однако за введение школьной формы высказались (от количества каж­дой категории участвующих в анкетировании): 38% — обучающихся, 100% — руководителей общеобразовательных учреждений, 91% — учителей, 78% — родителей. При этом прежде всего все участники общеобразовательного процесса — за льготное или бесплатное финансирование приобретения школьной формы.
Для большинства обучающихся важными позициями являются право и свобода выбора, проявление "своей индивидуальности", и наиболее прием­лемым считается вариант гибкого выбора одежды для школьной формы. ; В отдельных общеобразовательных учреждениях Волгоградской, Сара­товской, Ярославской, Пензенской, Московской, Омской, Ленинградской и многих других областей имеется опыт введения школьной формы приняти­ем решения органов управления школы. Конечно, это прежде всего лицеи и гимназии, небольшие муниципальные школы, начальные школы.
Во многих субъектах Российской Федерации органы местного самоуправления предлагают возможные варианты школьной формы и определяют предприятия для ее производства через льготную систему налогообложения, органы управления продумывают механизм финансовых затрат на школьную форму (Оренбургская, Амурская, Сахалинская и другие области, республики Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Ингушетия). Учитывая экономический, социальный, нравственно-воспитательные факторы, противоречивость подходов к вопросу о введении школьной фор­мы, мнение главного участника образовательного процесса — обучающегося, Минобразование России:
  • Выражает признательность активным участникам проведенного соци­ологического исследования.
  • Считает, что вопрос введения школьной формы относится к компетен­ции общеобразовательного учреждения и должен рассматриваться с согла­сия всех участников образовательного процесса, оформляться решением органов управления учреждения, учитывать материально-финансовое поло­жение родителей обучающихся.
  • Рекомендует органам управления образованием довести до све­дения всех участников образовательного процесса результаты проведенно­го социологического исследования.
Первый заместитель министра Д.Ф.Киселев
Оригинал статьи: http://school3.strej.tsu.ru/

Зачем нужна защита ребенку? И что лучше выбрать?

Что думают о корпоративной школьной одежде сексолог, директор физматшколы и модельер

Школьная форма: за и против

Школьная форма в СССР

Нужно ли носить школьную форму?

Обзор рынка: школьная форма

Рекомендации по измерению фигуры ребенка

Hosted by uCoz